Кривой Рог. В августе 1999 я поехал на семинар Золотова в Кривом Роге... Семинар проходил где-то в пригороде - в двух шахтерских профилакториях - "Родник" и шахты "Родина".
Борис Золотов на семинаре. Фото Майка
СХУ (Синдром хронической усталости). Первая лекция, прочтенная Золотовым на этом семинаре, была о СХУ. Золотов говорил о том, что лучи солнца, пройдя через загрязненную атмосферу, доходят до Земли уже "усталые". Потому, как же люди могут быть не усталыми, если лучи солнышка, достигающие их - уже усталые? Я вспомнил это, когда почти сразу после семинара Золотова поехал в Москву на семинар Друнвало Мельхиседека - меня удивило, насколько устало выглядят москвичи. Прямо с самого утра. Первые несколько дней я просто физически не мог гулять по центральным улицам Москвы - ноги становились ватными.
Член-корреспондент Международной Академии фронтальных проблем Ирина Кулябина (вторая слева) и Борис Золотов на одном из ранних семинаров. Фото Майка
Мухи. На семинаре Золотов управлял насекомыми вокруг себя. Я видел своими глазами, как мотыльки, а затем и бабочки влетали в матрасник и садились на танцующих девочек, переползали с одной части тела на другую и т.п. Золотов управлял даже мухами. Было интересно лежа в матраснике наблюдать за тем как разные люди реагируют на то, что на них садятся и начинают ходить мухи. Со мной происходило вот что: несколько раз когда я хотел сделать то или иное действие, при позднейшем рассмотрении оказывавшееся ненужным и даже вредным, меня начинали беспокоить мухи - они садились на руки или даже норовили залететь в глаза или рот. Вспомнилось, что читал про подобный феномен на даршане у Саи-Бабы, который постоянно находится в личном контакте с каждым паломником в своем ашраме (может, даже, во всем мире?) Подумал, что и Золотов тоже таким способом формирует лекцию, придает ей желательную форму, не дает ей перейти в спор "кто на свете всех милее".
Академик Международной академии фронтальных проблем Ольга Нагурная
Оля Нагурная, Ира Кулябина, Смагиль. Они все были в команде, с которой Золотов проводил этот семинар и все они произвели на меня интересные впечатления. Я еще не решился писать мне о своих ощущениях или нет... Да, Смагиль вел ночью работу. Днем перед этим я вышел на площадку (оператором был Золотов) в первый раз танцевать с Наташей Скрипкой и у меня не получилось - я пробовал "танцевать с ней" вместо того, чтобы быть собой, позволить телу двигаться. Так вот, ночью я попробовал "включится" в девочек, танцевавших на площадке в то время, когда Смагиль был оператором. Я "включился" (ощутил всем телом) и почувствовал движение в себе, в своем теле, в позвоночнике, в руках. Я сообразил, что это и позволит мне быть экспертом. Через некоторое время Смагиль предложил мне выйти на площадку и в этот раз я почувствовал, что "получилось".
Борис Золотов и Академик Международной академии фронтальных проблем, директор Дельта-Информ Смагиль Саггитович Капушев
Команда
Команда и хомяки, атмосфера взаимоотношений. Я остался удивлен присутствием некоего барьера между командой и приехавшими на семинар ... э-э-э, назовем их "хомяками". Мне подсказывают, что ребята из команды хотят простого общения в свое свободное время, а не "заумных" разговоров и потому как-бы отгораживаются от возможных "нагружающих" разговоров. Так или иначе, у меня осталось чувство неудовлетворения от того, что я не пообщался с Олей, Ирой и Смагилем. Может, тут больше проявилась не их отгороженность, а мои страхи - мне действительно было (как бы) страшно пойти, постучать в дверь и вторгнуться в жизнь человека. Я легко мог сделать это, заставив себя, но страх-то все равно виден и ощутим, тому, кто ощущает... Конечно, с другой стороны, присутствует желание хомяков подпитать свое "чувство собственной важности" (ЧСВ) через общение с членами команды - а то и самим Золотовым. Мне было очень приятно, когда Золотов говорил со мной и потом даже назвал меня по имени... Короче, в идеале, было бы прекрасно, если бы команда была более открыта к общению - пусть даже без соблюдения правил вежливости: если тебе скучно слушать кого-то, не слушай, уйди или просто скажи, что тебе скучно... Well, всему свое время?
Христиана, Викуся, Бурша
Атмосфера любви присутствовала на семинаре. Нормально было подойти и обнять того или иного хомяка или хомячку. Хотя социальные барьеры были - видимо, в том числе, из-за большого количества участников - около сорока.
Секс. На семинаре, на удивление, не возникало нормальной в другой обстановке потребности в сексе. Видимо, Золотов таким образом структурировал пространство на время семинара чтобы избегнуть каких-то проблем.
Массаж. В какой-то мере массаж заменял секс. И, в общем-то, неудивительно - "клиент" как бы "отдается" массажисту, отдает ему свое тело, и в некоторых случаях более полно, чем в сексе. Для некоторых секс - не отдача, а нечто типа спорта, где они "показывают результат". При массаже все знают, что надо расслабиться, не надо помогать массажисту. И мне было странно, что после семинара, дома, у меня не возникало такого как на семинаре желания делать массаж любимым женщинам или быть массируемым ими.
шаманствует Гена "Крокодил". фото Майка
Любовь = Обучаемость. Такое интересное определение (в моем вольном изложении) дал Золотов. И действительно, любовь позволяет нам открыться к другому человеку, ощутить себя его/ее частью и тогда становится возможной прямая передача качеств через "сверхпроводимость". Другими словами говорит об этом Ошо - ученик может получить что-то от Учителя, только когда "сдастся" последнему. Любовь - это более легкая (и приятная :-) ситуация, в которой возможна сдача.
Любовь зла (полюбишь и козла). Золотов объясняет, что мы не свободны в том, кого мы начинаем любить, в кого мы "влюбляемся". И, если подумать и вспомнить, то это - действительно так. Похоже, что "пространство" влюбляет нас (сталкивает нас) с теми людьми, с которыми мы можем пройти некий трансформирующий опыт. С людьми, которые могут что-то взять у нас и у которых мы можем что-то перенять. (Я убедился, что дать мы никому ничего не можем.) Но подобный обмен опытом и качествами возможен при искренности, при открытости друг другу. Подобная атмосфера создается Золотовым на его семинарах - на удивление, за короткий промежуток времени, там можно обогатиться опытом многих прекрасных людей. Да, так вернусь к "любовь зла" - Золотов утверждает, что можно избавиться от этой несвободы и самому решать, кого любить. Это перекликается с Ошо - он говорит, что свобода - выше, чем любовь, но пройти к свободе (от всего, даже от любви, которая "зла") можно только через любовь. Видимо, через любовь, как могучее средство обучаемости.
Смагиль среди участников семинара. Отец Федор на заднем плане
Искренность. Это качество, которое, по моему опыту, сродни любви (т.е. близко к любви или даже есть проявлением любви) присутствовало на семинаре, к моему удовольствию. Я мог практиковать его без страха быть непонятым. Конечно, были такие, что не понимали меня, но в общем было классно.
Разминка. Для того, чтобы тела участников приобретали гибкость (нужная, чтобы тело могло отрабатывать движения, посылаемые оператором, а также задавать движения и др. информационные единицы эксперту), Золотовым или членами команды (Смагиль, Наташа Давыдова, Ира Кулябина) время от времени проводилась разминка. Разминалось все тело, но наибольшее внимание уделялось кистям рук и рукам - видимо, потому, что Золотов учит использовать руки (кисти рук) для (моими словами) "включения в пространство". После семинара у меня появлялось ощущение, что я могу позволять кистям рук движением отражать гармонию пространства, когда я настраиваюсь, как эксперт, на пространство, как на оператора.
Золотов говорит, но не растолковывает. Это одна из особенностей того, как Золотов проводит семинар. Он не проводит семинар "по заявкам слушателей" - он ведет лекцию, говоря о вещах, интересных ему. И если кто-то начинает задавать ему вопросы, на которые БЕЗ не желает отвечать, то он и не отвечает, переводя разговор на что-то другое, либо отшучиваясь. Это как бы противоречит неким правилам ведения разговоров - считается, что нехорошо уходить от вопросов, тем более это, как бы, социально "непростительно" Учителю. Но мне нравится, что Золотов не обращает внимания на подобные условности и ведет семинар так, как сам знает.
Дима и Христиана
Лекции по ночам К моему удивлению, ночи на семинаре были заняты лекциями и работой на площадке - движением под музыку в эксперт-операторном взаимодействии, что позволяло передавать телу эксперта двигательные навыки и эмоции оператора. Я сам ощущаю, что таким образом научился танцевать (двигаться с музыкой). секс алкоголь - нету времени
Матрасник. Такое название носит помещение, в котором Золотов читает лекции. Для лекции весь пол застилают матрасами, на которых вповалку лежат и сидят хомяки. Для работы расчищают "площадку" - пространство прямоугльной формы по центру. На площадке работают - т.е., исходя из моего краткого опыта, танцуют. На остаток ночи матрасник снова застилают матрасами и желающие там вповалку и спят под негромкую музыку.
Интернет. Золотов поощрительно говорил об Интернете в частности и об использовании компьютеров вообще. Но сам он не поддерживает своего какого-то присутствия на интернете.
Работа или семинар. Мне было приятно видеть, что Золотов проводит семинар не для собравшихся участников, а как бы для самого себя. Он говорит о том, о чем ему интересно говорить в данный момент. С другой стороны, у меня сложилось впечатление, что сам семинар проводится не для того чтобы участники послушали лекции. Лекции просто приманка для ума, чтобы человек имел причину приехать на семинар и сидеть в матраснике. Семинар же проводится для той или иной работы.
Облучение полем Учителя (радиоактивность) - Для многих (всех?) полей сила воздействия обратно пропорционально квадрату расстояния от источника облучения (т.е. чем ближе к источнику - тем сильнее облучение). По видимому, это справедливо и для "поля Учителя". Вот почему на семинаре "выгодно" сидеть поближе к Золотову.
Улетание крыши. Это происходит с некоторыми людьми на семинарах. Чтобы предотвратить улетание крыши, тех, кому это грозит, просят 1)не садится на лекциях близко к БЕЗу; 2)преждевременно уехать с семинара; 3)пить МНОГО воды. Говорят, раньше это происходило часто. После семинара в Кривом Роге тоже был один случай - хомяк не смог контролировать новые потоки энергии, начавшие проходить через него. Через несколько недель, как мне сказали, он уже был в рассудке.
Работа на семинарах. На протяжении всего семинара, на котором мне довелось присутствовать, проходила разнообразная "работа". Посылались послания в далекие галактики, гармонизировалась обстановка на российских подводных лодках. Эти и подобные задачи решались способами внешне походящими на танцы или иные способы пребывания на площадке. Сам Золотов несколько раз упоминал, что движения девочек - членов команды стали значительно совершеннее, чем раньше, что является показателем того, что улучшилась передача качеств в эксперт-операторном взаимодействии. И действительно - после того, как я видел на семинаре, как танцевали Ира Кулябина, Оля Нагурная, Смагиль под "Johnny, oh yeah", Наташа Давыдова под "Johnny, oh yeah" и под песню "про летучую мышь" - после этого я посмотрел дома на видео старую запись, на которой танцевала Ира и другая незнакомая мне девушка. Так вот, в Кривом Роге танцы были настолько классными, что я думал, что все девочки - "профессионалы", пришедшие из художественной гимнастики либо других подобных сфер. А на старой видеоленте девочки выглядели достаточно по-дилетански. Вот о чем я задумывался, так это - стоит ли Золотову "курировать" подводный ядерный ракетоносный флот России? Минобороны не тратит деньги на устранение результатов неслучившихся катастроф на флоте и в результате имеет деньги для войны в Чечне. Это очень похоже на попытки "усовершенствовать" без того совершенную вселенную, о которых столетия назад писал Лао-Цзы в моей любимой главе его единственной книги.
Костя
Работа на семинаре. Она же "танцы". Дима и Христиана
Последнее обновление 13 февраля 2005 года
http://bezolotov.narod.ru/zolotov_ws_impressions_rus.html