Шпаргалка №1 ученика Бориса Золотова

Другие шпаргалки: №2, №3


Материалы на этой странице:

  1. Оглавление архива ежедневных чатов о семинарах Бориса Золотова
  2. Как учиться у Бориса Золотова?
  3. Минимаксность или "максимальный результат при минимальных усилиях; и результат гарантирован"
  4. Золотов про разум, душу и тело (матрица развития человека)
  5. Золотов о Звезде Давида
  6. Гурждиев про разум, душу и тело (О гармоничном развитии)

Оглавление материалов ежедневных чатов:

Новые чаты я помещаю в свой ЖЖ.

2006 Июнь

1 (о семинарах Галины Семенковой. Лариса о текущем семинаре в Москве)
3 (первая трансляция с семнара. Фотки)
 NEW!  5 (трансляция с семинара: работа на сцене и лекция БЕЗа. О развитии. Ошо и Клейн в понимании Кости.)
6 (веб-камера, диски и книги - почтой)

2006 Май

2 (групповая работа), [blog]
6 (сны о БЕЗе) [blog]
9 (Аня Суперстрастная. Пилюлька. Жить ли долго? Когда мир не дает тебе умереть?) [blog]
10 (как найти дело по душе? Ищите живого учителя. Как чтобы деньги были? Сеть. Чудеса. Ромасенко. Вывести групповую работу на новый уровень)
11 (О семинаре в Питере. Окация готова и даже хочет отвечать на вопросы по книгам Дельты)
13, 14, 15, 17 (краткое изложение разговоров за эти дни. Фрагмент разговора "Учит ли БЕЗ на семинарах?" Предложение - давайте поможем его ученикам проводить семинары!)
18 (БЕЗ вчера был в чате? План организации семинаров учеников БЕЗа.)
22 (ОКБ Золотова для военных, новости с семинара в Москве, Азиат о проекте Зеркало!)
23 (о нужности сложных задач для своего развития и др.)
24 (Мистерия "Юнона" на давнем семинаре в Салаире. Счастье и его мерило)
25 (Наслаждаться эмоциями. Бог=Жизнь. Видео диски - почтой?)
26 (на семинарах сейчас учат осознанным сновидениям)
30 (Нафани рассказывает об Особом КБ пси-технологий. Военные мифы и т.д.)

2006 Апрель

1 (сон-реал),
2 (групповая работа),
3 (заказ сна о семинаре, виды зашивки, 1й Вселенский закон, семинар в Череповце)
4, 5, 6, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 21
22 (понимание книг Дельты),
23 (матрица развития Р-Д-Т),
24 (о переводе понимания в действие),
25 (об обучении и выработке целей),
26 (минимакс),
28 (Обучает ли еще БЕЗ? Семинар Ольги Золотовой),
29 (помочь ученикам Бориса Золотова проводить семинары)
шпаргалка №2 (избранные материалы чатов за апрель 2006)

2006 март

25 (об оздоровительном бизнесе команды)
27 (ответственность, взаимоотношения, развод),
28 (Мелена о Боре Левченко),
29 (любовь, реинкарнация, психиатрия и здоровье),
30 (
Должна ли женщина любить одного мужчину? Биоинтернет)

Ведите протоколы чатов, выбирайте важное и присылайте мне в виде цветного текста в Ворде)

Новые чаты я помещаю в свой ЖЖ.


Как учиться у Бориса Золотова?

Девушка обнимает Бориса
        ЗолотоваПервым вопросом, конечно, будет не этот, другой -- "как заинтересоваться Борисом Золотовым?" Заинтересоваться можно просто -- став свидетелем чуда. Т.е. став свидетелем чего-то такого, что вы считали невозможным. Например, увидев, как люди разгоняют облака. Или даже самому попробовать разгонять за ними - и с удивлением обнаружить, что у вас тоже получается разгонять мелкие тучки. Осуществить такой контакт с чудом можно приехав на семинар Бориса Золотова.

Ну, хорошо, предположим, вы приехали на семинар и обнаружили, что вам здесь интересно и вы хотите учиться у Золотова... Чему учиться? Золотов говорит об этом так: "вы еще не можете этого понять -- просто нечем понимать". Ну, скажем, "учиться чудесам". И как же им учиться?

  1. Общаться с участниками семинара. Особенно с теми, кто вам интересен и привлекателен.
  2. Будьте ближе к центру процессов. Когда есть Золотов -- будьте рядом, старайтесь быть полезным делом или словом. Когда организовывает процессы кто-то из членов команды -- помогайте ему и поддерживайте его.
  3. Читайте книги членов команды -- Анжелики Лыжиной, Ольги Шахворостовой и других (купив их на семинаре или скачав в интернете в библиотеке Бориса). Золотов говорит, что от этого чтения должно развиться то, чем можно понимать - "понималка".
  4. Ну, и идеальное место для обучения - это, конечно, быть в команде.

Я сам спрашивал у Золотова в году, эдак в 2001, как мне развивать понималку, на что он посоветовал почитать книги Ольги Шахворостовой. Я попробовал, но в то время не не смог -- мой логический ум, который любит все разложить по полочкам, не мог читать эти книги, написанные, казалось бы, абсурдным языком. Только сейчас, в 2005-м я, наконец, скачал книжку Шахворостовой "Мой любовник дубу дал", которую, помню, очень хвалила Тамара Довгань -- и пробую ее читать. Поначалу (первый день) было очень сложно. Пришлось читать вслух. Сегодня, на третий день, уже начинает что-то пониматься -- что это не просто абсурдный текст, что за набором слов есть настроение и даже какая-то информация.

Александр Клейн о том, как учиться на семинарах

Часть 1, Часть 2
Цитата:
Таня Куренкова:
Учиться на семинаре. Первое: нужно быть всегда в активной зоне.

Клейн:
Вот сразу же вопрос: что такое "активная зона"? Поэтому я тебя прошу, раз сразу же завязалась беседа... вот здесь у нас есть целый ряд стульев. Пожалуйста, любой может взять стульчик, сесть сюда и отстаивать свою точку зрения, комментировать. То есть будет такой активный мини-блок деятельности. Пожалуйста, вопрос был "что такое активная зона"?

Таня Куренкова:
На семинаре есть лидер. Один или несколько. Вокруг них всегда что-то происходит. Вот для того, чтобы правильно учиться и получать от него по максимуму, нужно постоянно находиться в активной зоне. Постоянно принимать участие в том, что на семинаре происходит.

Учиться основам у учеников Бориса Золотова

(30 апреля 2006 года) Читайте в архиве чатов о том, что основам нужно учиться на семинарах учеников Бориса Золотова:
БЕЗ обучает, или нет?
Учиться у БЕЗа или его учеников?


Минимаксность - гениальность в каждой мелочи

(28 апреля 2004 года) Минимакс -- этим словом Золотов называет принцип "максимальный результат с минимальными усилиями, и чтобы результат был гарантирован".

Кажется, я догнал, что это такое. Минимаксно -- это значит гениально в этом конкретном случае. Это то, чему ученик Золотова Саша Клейн раньше учил в Школе второй логики (сохранились архивы), а теперь учит на ежемесячных семинарах по второй логике в Подмосковье. Значит из всего множества обстоятельств выбрать самые значимые и воздействовать так хирургически точно, чтобы гарантированно получить нужный результат.

Эффективность каждого человека будет зависеть от его умелости. Можно минимаксно (гениально) купить овощи на рынке, почистить зубы, заработать денег. По мере роста умелости, универсальности, будет расти и область, в которой человек способен решать задачи минимаксно (гениально).

Например, Роберт Кийосаки написал серию книг о том, как "богатый папа" учил его минимаксности в области финансов. Его основной посыл: создавай активы, вкладывай деньги в то, что будет приносить деньги. Подробнее -- в книжке "Богатый папа, бедный папа".

(9 июля 2004) Минимаксность - это не только гениальные решения на каждом шаге проекта, это еще и движение в режиме "все само складывается, как мне надо", что происходит автоматически, когда у меня много любви.
Чтобы иметь много любви, надо часто фокусировать внимание на тех мыслях, от которых мне становится очень радостно! Сейчас (7 июля 2004) - это мысли о том, как я закручиваю связи на Западе и в России для осуществления проекта Клауса по любви.

Клейн о принципе «минимакса»

(8 сентября 2004) Принцип "минимакса" слышал? :))) Что это такое знаешь? Это убить медведя минимальным количеством пуль! Разрезать его шкуру минимальным количеством взмахом ножа! Продать куски его шкуры за максимальные деньги за минимальное количество времени! Т.е. - предельная (максимальная) эффективность! Т.е. - ничего лишнего! Т.е. максимальный результат минимальными средствами! Мастерство, другими словами.

(17 авг 2004) Клейн о целях в проекте

С сайта Надпрофа

Иерархия целей — это не формальность какая-то. Это, просто, представление, которое как-то нужно удерживать в голове, о соподчинении целей.
Цели на одном уровне соподчиняются по принципу — «ко-ординации» («ко» — совместно, «ордине» — порядок), цели на разных уровнях соподчиняются по принципу — «суб-ординации» («суб» — под, ниже уровнем, «ордине» — порядок).
Правильно выбранные цели нижнего уровня при выполнении дают автоматическое выполнение целей верхнего уровня. Если же цели нижнего уровня выбраны неправильно, то верхняя цель никогда не выполнится. Я уже писал в предыдущем письме: «Цели и задачи. 5. Членить цель на задачи можно бесконеч… м-м-м… большим количеством способов. Выбирая различные критерии этого членения. И это тоже — проведение границ». Это означает, что если ты членишь цель разными способами, то у тебя возникает несколько иерархий, накладывающихся одна на другую. И их — этот объемный узор — нужно держать в голове. «Где эти две цели в иерархии, раз они напрямую не подчинены 1 уровню целей?» — они в другой иерархии. В иерархии, созданной на основе другого критерия членения.

Костя: Вы видите, что Клейн пишет? Гарантированный результат!!! И как его получить? Правильно расписать цель на задачи и выполнить их! Всего-то делов :)))

Мастерство

"Неважно какие у тебя есть знания, умения и навыки — ну, да, желательно, чтобы их было побольше, их уровень повыше, а глубина поглубже — но! — важно как ты умеешь применять этот пакет имеющихся у тебя знаний, умений и навыков. Как применять этот пакет наиболее эффективно в проекте «твоя жизнь»? — в этом суть надпрофессионального образования." (Клейн, с сайта Надпрофа)

Есть запись "разговор Клейна с Мариной", где он говорит, что свобода определяется только мастерством. Твоим мастерством применения уже имеющихся у тебя инструментов.

У кого можно научиться минимаксу?

Эта тема всплыла в недавнем чате о том, "учит ли Золотов на семинарах?". Похоже, что Золотов рекламирует минимакс, но не учит ему. Думаю, он дает возможность своим ученикам учить этому.

Я стал овладевать минимаксностью, обучаясь у Клейна.


Борис Золотов о Разуме Душе и Теле. Матрица развития человека

Борис
        Золотов на лекции о Матрице Развития человека. Разум-Душа-Тело

Судя по рисунку на доске, Борис Золотов читает на семинаре лекцию про Тело, Разум и Душу (про матрицу развития). Фото прислано Олей Бурлакиной

Кубик Разум, Душа, Тело - рисунок
        Бориса Золотова на семинаре в Феодосии. Матрица развития
        человека(25 июня 2002 г.) Мы знаем, что у нас есть Разум, Душа, Тело. Разум мыслит, различает, в нем есть мудрость, у Души есть способность чувствовать, у Тела -- способность обладать (как в сексе вы обладаете своим партнером).

На рисунке слева - кубик матрицы развития человека.

Плющенье, таращенье, колбасенье.

Плющенье -- это что? Паровозик и массаж? Колбасенье -- ясно. А что такое таращенье? Когда смотришь, как другие колбасятся? Или когда смотришь на кого-то, но еще не подходишь? Я подозреваю, что каждое из стандартных упражнений на семинарах Золотова развивает какой-то из "шариков" -- какую-то из наших мерностей.

Какие мерности что из этого развивает? Плющенье -- душу тела? Колбасенье -- разум тела? или нет, Рт (разум тела) -- это когда ты узнаёшь, кто именно тебя колбасит, не глядя. Колбасенье -- наверное, развивает Душу тела -- тело чувствует. А когда ты кого-то колбасишь, это, видать, Разум души -- через чувственность ты обладаешь этим человеком. А таращенье -- душу разума? Смотришь, ум обрабатывает и связывает это с ощущениями? Кто поправит?

А что развивается разминкой с одними движениями, разминкой со словами? Пантерами -- просто тело, позвоночник?

Как развивать дополнительные мерности наших Разума Души и Тела? Подскажите, пожалуйста.


По просьбе Окации -- убрал индексы:

Обсуждение Матрицы развития человека в чате туриста

(23 апреля 2006)

Борис: Окация: абалденная матрица
Окация: Борис: гляжу
Костя1: У меня такое ощущение, что есть учения ментальные -- это как у Ошо. Он просто говорит, и ты понимаешь. А есть учения "волшебные". Это как у Золотова и как у Евдокии Марченко. Они говорят тебе какую-то ерунду, типа этого кубика. Но кубик-то -- волшебный. Ты о нем задумался, а в тебя умения какие-то волшебные входят. Нелогично, но волшебно
Борис: Окация: обрати внимание симметрия полнейшая. о чём я и говорил - симметрия
123: Костя1: в тот момент когда ты дал ссылку я её вдруг сам нашел - прм совпадение
Костя1: я рисовал по эскизу с семинара в Феодосии, вроде. Наверное, можно рисовать чуть по-разному...
Борис: Окация: вот бы её сделать в натуре из прозрасного материала, и нанести все точки и линии, а потом проекции на плоскость, да Окация:
123: Борис: вот бы ее зделать внутри себя:) а то так эта прозрачная модель будет томиться на какой нибудь полке или ресурсе интернет
Борис: 123: ))) да уж неплохо бы
Окация: Борис: да. Но сначала нарисуйте там зеркало Разума, соединив все разумы. кроме двух боковых. Борис: оно шестиугольное
Борис: Окация: вот давай ка скажи о зеркале, и треугольниках
Костя: А какую дать подпись к рисунку? Это матрица? Чего матрица?
Окация: Костя: Матрица развития Человека или Человечества, как больше нравится
123: Борис: ну в общем наверное эта модель должна служить связью для развития в себе
Окация: Борис: модель есть смысл сделать, хотя бы примитивную (стащите у жен, квадратную картонную коробочку из под крема). Отрежте по треугольничку с обоих концов. То, что останется у вас в руках. будет модель Бога
Борис: Окация: да нет, не примитивную, а такую чтоб выявить как можно больше проекций, интересно же, чё там увидишь
Окация: Борис: ну я на такое не замахиваюсь и боюсь не дождаться изготовления
123: Окация: устроить конкурс на лутчую модель - у кого из картона у у кого из картона - моно наверное просто обойтись рисунком
Борис: Окация: вот ты увидела зеркало и треугольники. это далеко не всё
Окация: так смысл то в дальнейшем рассмотрении . На модели лучше, чем на рисунке. на фига бы я затевалась с вами, если бы считала. что всё увидела?  
Борис: 123: хорошая мысль о конкурсе. для начала, какой материал нужен, как думаешь?
Окация: Борис: в том то и дело, что надо рассматривать вместе
Борис: Окация: ))) СВЕТЛАЯ ГОЛОВА! У НАС ЕСТЬ ЧАТ И ПОЧТА
Окация: Нужен конкурс на то, кто ЧЕГО УВИДИТ
nica: Окация: вот нашла, что не шло у меня и в кубе с лекции
Костя: а как назвать систему из 4-х кубиков "крестом"?
Окация: nica: мужики уже мечтают о соревновании, забыв про дело
Окация: nica: можешь соединить все разумы, крове 2-х конечных в шестиугольник?  это будет зеркало Разума или Заповедник Любви
Борис: 123: так чё с материалом или нафиг, я всёж попробую из плекса
123: Борис: ну тогда я буду делать из пластилина:)
Борис: 123: ) а лучше наверное так, берём шарики одинакового диаметра соединяем их как только возможно, типа по шаблону, потом...
nica: 123: может перенесем на завтра_ пластилина нет, соленое тесто можно делать, потом запечь модель,
Борис: делаем там зеркало, треугольники М. Ж. короче крутим как хотим и проекции на плоскости, по-моему хорошо, а 123?
123: nica: у меня тоже нет ну конечно прям сейчас я имею в виде сделать ее чисто ретуально
Окация: Борис: с заповедником Любви я поторопилась, это надо вычеркнуть
Окация: Борис: а вот то, что точно нашла - могу сказать
nica: Борис: что значит делаем зеркало? то есть соединяем на треугольники?
Борис: Окация: всё найдём! ничё вычёркивать не будем )
Борис: Окация: говори
Окация: nica: соединяем между собой разумы, кроме двух нижего левого и верхнего правого
123: тут типа видео конференция нужна помоему
Окация: 123: так у нас и идет конференция
Борис: 123: да неплохо б
123: получился! шестиугольник а то где его не видел
nica: Окация: так это ясно, а между собой их можно соединить в виде треугольников так?
Окация: nica: нет! шестиуголником
Окация: 123: в сакральной геометрии видел
Борис: Окация: видеть и делать, когда делаешь сам, хрен когда забудешь )
123: Окация: к геометрии имею слабое отношение но средняя точка не входит как бы в шестиугольник
Окация: nica: 3-угольниками соединяем 3 тела около нижнего разума и 6 следующих душ....
nica: 123: теперь все ясно! ура! разум в центре ни при чем! то есть он в центре
Окация: 123: Средняя точка - центральный разум, о нем шеф говорит отдельно
Окация: nica: затем 3-никами соединяем 3 души около верхнего разума и 6 следующих тел
 ...
Окация: Борис: я же тебе писала: между левым углом Д.Т,Р и правым углом Р,Д,Т лежит зеркало(просто зеркало) матрица зеркальна по этой диагонали....
Борис: Окация: не наезжай ) СВЕТЛАЯ ГОЛОВА
Окация: Борис: это зеркало изображено в фильме Матрица-перезагрузка(?), как коридор, который нашел проводник...это раз
Окация: Борис: я напоминаю, а не наезжаю. Если матрицу поставить на левый нижний угол...

 


4 куба Разум-Душа-Тело - задание
        Бориса Золотова. Матрица развития человека

По поводу этого кубика Золотов дал задание расписать полностью все его "шарики" и сказать ему, что будет в центре. Какой шарик будет связан непосредственно со всеми 26-ю остальными? По моим соображениям, внутри может быть лишь Рдд (Разум души души) или Тдд (Тело души души). Но, так как тело соответствует прошлому, а разум -- будущему, то нам выгодно рисовать с Рдд в центре.

Кроме того, можно развить 4 кубика по 27 "шариков" -- вместе 108, которые будут выглядеть, как на рисунке РДТ-2. (Срединный кубик на рисунке -- пустой.) Наверное, интересно сделать рисунок всех "шариков" и посмотреть, как они разместятся.

Что будет после смерти с душой, разумом и телом?

"у тебя есть легкие. Они легко сжимаются, легко разжимаются, и поэтому досжать их ты можешь просто движением, рук, уменьшая объем грудной клетки, надавливая на легкие. И выдавливаешь оттуда. Расправил - втянул, сжал - ну, у тебя получаются вдохи - выдохи. Чего? Воздуха, потому что ты, когда говорят “вдохнул душу” - господи, какая ж ... (неразборчиво). Ты ее вдыхаешь вместе с воздухом. А вот какую душу ты вдохнешь - это зависит от того, какой был воздух. Значит, ты можешь вдохнуть разные души. Можешь вдохнуть поглощающую - это душа Дьявола, он тебе ее дал. А может быть душа Бога, он тебе ее даст. А потом ты вернешь тому, у кого взял, или отдашь душу Богу или Дьяволу. Тело - матери сырой земле. Единственное, что у тебя останется, это разум, как опыт жизни. Сохранишь ты его на каком-то носителе - слава Богу, или спасибо Дьяволу. Потому что хранить ты ее можешь только на том носителе, где есть, как говорится, носитель - время."

источник: Борис Золотов "На лезвии смерти"


Борис Золотов о Звезде Давида

Борис Золотова. Звезда
        Давида. Абсалют, Авангард, Авантюр, Армагеддон

Несколько раз на разных семинарах я видел, как Золотов рисовал 2 треугольника в виде звезды Давида. Вершинам одного треугольника он присваивал имена, производные от АВ (А Бе) -- Авантюр, Авангард, (Автоном?). Вершинам второго -- имена от АБС (А Бе Це) -- АБСалют, АБСтракт и АБСурд. В центре -- Армагеддон.
   Точки пересечения лучей, соответственно, имели названия типа "авантюрный абсАлют". Пришлите, пожалуйста правильный рисунок, у кого есть, или кто помнит -- и объясните, что это значит? Не зря же он это рисует!
   Откуда эти слова -- армагеддон, авантюр? Почему "абсАлют", а не абсолют? Золотов разбил это слово на "А-Б Салют". Что это значит?

Рисунок Палины Тодоровой

Павлина Тодорова (Коперник) прислала правильный рисунок и целую статью в формате МС Ворд об этой звезде Давида. Помещаю тут ее рисунок, а статью выкладываю в оригинальном виде в Ворде. В рисунке Павлины мне не понятно, какая точка обозначена, скажем, словами "Автоном-Абсолют". А ещё -- почему Павлина пишет "АбсОлют", а Золотов писал "АбсАлют"?


Гурджиев про тело-разум-душу

Читал тут книжку Успенкого "В поисках чудесного" – про Гурджиева, и обратил внимание на то, что Гурджиев говорит о важности "школы" для целостного развития человека. Что для гармоничного развития человек должен развивать одновременно и путь факира (тело), и путь монаха (душа), и путь йогина (разум). Тогда он сможет развиваться дальше.

А потом вспомнил, что об этом все время говорит и Золотов на семинарах!

Вот, что об этом пишет Успенский со слов Гурджиева (текст взят из библиотеки Мошкова www.lib.ru ):

"Человек номер один, два и три - это люди, образующие механическое человечество и пребывающие на том же уровне, на каком они родились.

"Человек номер один - это человек, у которого центр тяжести психической жизни лежит в двигательном центре. Это человек физического тела, у которого двигательная и инстинктивная функции имеют перевес над эмоциональной и мыслительной функциями.

"Человек номер два - это человек на том же уровне развития, но его эмоциональный центр совпадает с центром тяжести психической жизни. Это человек, у которого эмоциональная функция имеет перевес над всеми прочими, человек чувств, эмоций.

"Человек номер три означает человека на том же уровне развития; но у него центр тяжести психической жизни лежит в интеллектуальном центре, т.е. мыслительная функция получает преобладание над двигательной, инстинктивной и эмоциональной функциями; это человек рассудка, который ко всему подходит с точки зрения теорий и умственных соображений.

"Каждый человек рождается как человек номер один, номер два или номер три.

"Человек номер четыре не рождается готовым. Он рожден как номер один, два или три, и становится номером четыре только в результате определенного рода усилий. Человек номер четыре - это всегда продукт школьной работы. Он не может ни родиться, ни развиваться случайно, в результате ординарных влияний, воспитания, образования и тому подобного; человек номер четыре уже стоит на уровне, отличном от уровня номер один, два и три; он имеет постоянный центр тяжести, состоящий из его идей, его оценки работы, его отношения к школе. Вдобавок, его психические центры уже начали приходить в равновесие; в нем один из центров не может иметь такого преобладания над другими, как это бывает у людей первых трех категорий. Он уже начинает познавать себя, начинает понимать, куда идет.

"Человек номер пять уже достиг кристаллизации; он не может измениться так. как изменяется человек номер один, номер два или три. Но нужно отметить, что человек номер пять может появиться в результате как правильной, так и неправильной работы. Он может стать номером пятым из номера четвертого; но он может стать номером пятым, не побывав номером четвертым. В этом случае он не способен развиваться далее, стать номером шестым и седьмым. Чтобы сделаться номером шестым, он должен вновь расплавить свою выкристаллизовавшуюся сущность, намеренно утратить свое бытие в качестве человека номер пять. Этого можно достичь только путем ужасных страданий. К счастью, такие случаи неправильного развития бывают очень редко.

И еще вот тут:

"Сплавление, внутреннее единство приобретается благодаря "трению", благодаря борьбе между "да" и "нет", происходящей внутри человека. Если человек живет без внутренней борьбы, если с ним все случается без малейшего сопротивления, если он идет туда, куда его ведут влечения, или туда, куда дует ветер, он останется таким, каков есть. Но если внутри него начинается борьба, особенно если в этой борьбе существует определенная линия, тогда в нем постепенно станут формироваться постоянные черты; он начнет "кристаллизоваться". Однако кристаллизация возможна как на правильной, так и на неправильной основе. "Трение", борьба между "да" и "нет" легко могут иметь место и на ошибочном основании. Например, фанатическая вера в ту или иную идею или боязнь "греха" способны вызвать напряженнейшую борьбу между "да" и "нет", так что человек сможет кристаллизоваться и на этих основаниях. Но здесь произойдет неправильная, неполная кристаллизация. Такой человек не будет способен к дальнейшему развитию. Чтобы сделать дальнейшее развитие возможным, ему придется вновь расплавиться, а это достигается только путем сильнейших страданий.

"Кристаллизация возможна на любом основании: возьмите, например, разбойника, настоящего, истинного разбойника. Я знал на Кавказе таких разбойников. Он будет не шевелясь стоять восемь часов за, камнем у дороги с винтовкой в руках. Смогли бы вы сделать это? Обратите внимание - внутри него все время идет борьба: ему жарко, хочется пить, его кусают мухи; но он стоит неподвижно. Другой пример - монах. Он страшится дьявола - и в течение всей ночи бьет лбом о пол и молится. Так достигается кристаллизация. Подобными способами люди способны создать в себе огромную внутреннюю силу, перенести мучения, получить все. чего желают. Это означает, что в них появилось нечто твердое, нечто постоянное. Такие люди могут стать бессмертными. Но что в этом хорошего? Человек такого типа становится "бессмертной вещью", хотя иногда в нем сохраняется некоторое количество сознания. Но даже и это, следует помнить. происходит очень редко."

 


К оглавлению всех архивов чатов
Пожалуйста, присылайте свои мысли по имейл или оставляйте их на форуме или в гостевой книге этого сайта.

Вперёд на главную страничку

Адрес самого чата по развивающим семинарам Бориса Золотова

http://bezolotov.narod.ru/study01.htm Страничка обновлена 6 июня 2006 г.

TopList